Правильное сохранение данных

Путь к сохранению ценности
Одна из основных задач организации, при работе с информацией, состоит в обеспечении ее актуальности и доступности на всем ее жизненном пути.

Информация является одним из ключевых компонентов, формирующих итоговый продукт и ценность.

Следовательно существенно возрастают риски потери ключевой информации и прерываний действующих бизнес процессов.
Все решения, которые затрагивают столь чувствительную тему, должны быть сбалансированы финансово, организационно и технически, скоординированы с этапом развития организации
Жизненный цикл
Организация может пройти длинный и интересный путь - если не столкнется с непреодолимыми препятствиями.

В современном информационном мире к таковым препятствиям относят и проблемы с информацией.

Одна из попыток описать этот путь и привести варианты подобных препятствий уже проделана в работах И. Адизеса, и является крайне удобной для применения
Сохраняя ценность
Все управленческие решения должны стремиться усилить ценность продукта.


Если прямо сейчас все мои актуальные рабочие данные перестанут быть мне доступны?
попробуйте ответить на некоторые вопросы
Через какое время я смогу вновь с ними начать работать как будто ничего не произошло?
Точно сами знаете длительность этого интервала или требуется проконсультироваться?
Какой временной интервал простоя приемлем для моей организации?
Обычно зависит от стадии вашего развития и специфики бизнес-процессов
Знает ли персонал что делать в подобной ситуации?
Извещают о проблемах ответственных лиц или предпочитают сделать перерыв на кофе пока само не уляжется?
Проверяли ли ранее работоспособность процедур восстановления доступа к информации?
При условии что наличие таких процедур оговаривалось в принципе
С кем я могу связаться для оперативной консультации в любое время?
Есть ли в телефоне контакт заинтересованного или ответственного за положительный результат человека?
Кто конкретно будет выполнять работы по восстановлению или контролировать автоматизированный процесс?
Есть ли в принципе такой человек или организация?
Часто прибегают к очевидному решению: реализовать самую максимально надежную систему митигации всех мыслимых рисков
ЭТО ОШИБКА!

РИСКИ ЭВОЛЮЦИОНИРУЮТ ВМЕСТЕ С РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ!
Бездумно внедренные решения по автоматизации обычно не соответствуют реальным угрозам

И как следствие ведут к существенному росту операционных издержек!
Мы предлагаем простой, но эффективный план
в концепции принятия управленческих решений, создающих ценность,
скоординированных с жизненным циклом организации.
  • определить возможные уровни сложности по взаимодействию с данными
  • определить себя в жизненном цикле
  • выбрать подходящий уровень сложности, основываясь на лучших практиках и ценностных параметрах
  • принять верное решение создающее ценность

Уровни структуры
Предлагаем упрощенную структуру, которая покрывает 80% возможных потребностей типовой работы с информацией
первичные данные, используемые непосредственно в работе и имеющие критическую важность для бизнес-процессов

  • данные руководства, сотрудников
  • общие разделяемые данные отделов / компании

информация может хранится как в виде файлов на персональных компьютерах, так и на разделяемых ресурсах в виде файловых и облачных хранилищ или как информация в информационных системах организации

в большинстве случаев - после восстановления первичных документов начинается длительный, ручной, процесс восстановления взаимосвязей между документами
Данные в информационных системах содержат в себе логику и взаимосвязи первичных документов, правилам работы с ними и сопутствующую информацию.

  • Данные и их взаимосвязи, бизнес-логика - обычно содержится и управляется системами базами.

Например, комплекс ПО 1С может хранить свои данные и конфигурации в ПО MS SQL Server, Postgres Pro.

Восстанавливая непосредственно набор данных информационной системы на некий момент времени, предшествующий неблагоприятным обстоятельствам, мы существенно сокращаем длительность восстановления бизнес-процессов компании.

Особое внимание следует уделять облачным решениям, которые могут не гарантировать сохранность данных

Уровень 3 - Сервисы информационных систем
Совокупность информационной системы и сопутствующей системы управления данными.

  • Данные, необходимые для восстановления сервисов и СУБД

В настоящее время практикуется резервирование снимка виртуальных машины, на конкретный момент времени, содержащих все необходимые данные предоставляющие сервис

Например: копия виртуальной машины сервера 1С, копия виртуальной машины СУБД и копия данных если она храниться отдельно.

В этом случае развертывание сервиса состоящего изплатформы информационной системы и системы управления базами данных, при должной подготовке, занимает минимальное время - необходимо лишь работающее оборудование.

Уровень 4 - Инфраструктура
Часто, выход из строя информационной системы и сопутствующая потеря данных возникает по причине возникновения серьезных проблем на уровне оборудования серверов и их комплектующих. Оборудования связывающее сервера и предоставляющего доступ до них. Самих каналов связи.

Представьте, что внезапно у вас отключается (и не включается) сервер с базами данных 1С.

Или что у вас пропал/прекратился доступ до системы 1С или ее баз данных, которые вы купили в облаке у сервис-провайдера.

При этом ваш ИТ специалист в отпуске и не доступен

Как минимум нужно иметь резерв в части:

  • настройки сети, логины и пароли интернет-соединения,;
  • параметры и конфигурации серверов
  • контактные данные сервис провайдеров
  • контактные данные ИТ специалистов

как максимум вы можете держать полный набор дублирующего оборудования под необходимые бизнес-сервисы, со всеми данными, в другом помещении/регионе/стране.

Жизненный цикл
нажмите на карточку для просмотра варианта решения
Вы не скованны правилами и процедурами, погружены в дело 24/7, только начинаете нарабатывать опыт и связи. Функционируете в режиме дефицита бюджета. Привлечение внешнего финансирования несет в себе риски и может быть не желательным.

От быстроты принятия решений зависит выживание компании.

Потеряв информацию (достаточно потерять доступ) полностью или на значимый период времени - вы ставите под угрозу выживание компании.
Вы ориентированы на маркетинг, плотно взаимодействуете с клиентами. Считаете необходимым анализировать, какой продукт предлагать, по какой цене и каким образом.

Возможно сталкиваетесь с организационными проблемами - персонал расфокусирован, часть операций дублируется, часть не выполняется. Ответственных за конечный результат часто сложно найти.

Потеряв информацию (достаточно потерять доступ) полностью или на значимый период времени - вы рискуете существенно снизить темп развития организации. Велик риск срыва активных сделок или формирование некорректных предложений в сторону рынка - что приведет к ощутимым финансовым и репутационным потерям
Юность
(Обратитесь к Нам за информацией)
Расцвет
(Обратитесь к Нам за информацией)

Выбор решения
Важно не допускать разрушения ценности
  • Определить уровень сложности при работе с информацией
    Достаточно применить здравый смысл и оглядеться вокруг. Как именно Вы работаете взаимодействуете с своей информацией и какие инструменты используете
  • Определить свое местоположение в жизненном цикле
    Необходимо не только понять где вы сейчас, но и разобраться с направлением и тенденцией развития. Возможно вы идете не по ранее запланированному маршруту.
  • Определить ценность информации
    Каков вклад информации в общий продукт?
    Повлияет ли отсутствие доступа к информации на вклад смежных подразделений в общую ценность? Как именно?
    О каких суммах идет речь?
  • Подобрать приемлемые варианты решений
    Нет одного правильного решения, каждый набор решений индивидуален для каждой организации, учитывая ее положение на жизненном цикле
  • Выбрать оптимальный вариант создающий ценность
    Необходимо оценить стоимость предлагаемых организационных и технических мероприятий и их последствий, по сравнению с ценностью информации с учетом направления и тенденции развития
Мы поможем Вам принять верное решение сохраняющее ценность
Компания ЭОЛ поможет проанализировать текущую структуру организации и предложить наилучшее решение в сфере резервного копирования «под ключ»

  • описать требования к системе резервного копирования
  • подготовить организационные корректировки
  • подготовить операционные регламенты
  • выбрать и поставить подходящее оборудование
  • выбрать и поставить корректное программное обеспечение
  • провести инструктаж ваших сотрудников
Обратитесь за готовым решением или расскажите свою ситуацию
Первичная консультация - бесплатно!
Типичные ошибки при принятии решений